Автокредиты на 2014 год — ждать ли выгодных предложений?

Ситуация на рынке автокредитования довольно стабильная. У большинства желающих приобрести автомобиль, достаточного количества средств нет. В этом случае проще обратиться в банк. Мало кому хочется переплачивать по процентам, но иного выхода просто нет. Разумеется, что хочется взять автокредит в 2014 году на более выгодных условиях. Будут ли они меняться в лучшую для заемщика сторону? Наш прогноз скорее не утешителен. Рассмотрим ситуацию внимательно.

Прогноз автомобильного рынка

На протяжении нескольких лет на рынке продаж новых автомобилей отмечается заметный спад. Спрос на них не может быть безграничным. К тому же и доходы населения не растут, а даже в некоторых отраслях экономики и снижаются. Платежеспособность населения падает. Многих такая ситуация волнует и вселяет страх, а смогут ли заемщики погасить такой крупный кредит.

Автокредиты на 2014 год

Еще несколько лет назад авторынок «кипел», соревнуясь в темпах прироста продаж. Но все, кто желал приобрести новый автомобиль, это сделали. Чаще всего он берется на продолжительное время пользования, а приобретать несколько авто в семью могут позволить себе далеко не многие. Как ни крути, но автомобиль остается предметом роскоши.

Потому воспользоваться автокредитов в 2014 году для приобретения нового средства передвижения станет еще меньше. А главное, имеющих возможность это сделать. Смогут ли автодилеры хоть как-то повлиять на продажи? Задача их непроста, хотя бы не дать им упасть.

Автокредиты на 2014 год: прогноз рынка автокредитования

Разумно предполагать, что рынок автокредитования напрямую зависит от рынка продаж новых автомобилей. Это целый экономический механизм. И в прошедшем году почти все новые авто (70-90 процентов) приобретались в кредит. Этому способствовала и программа государственной поддержки автокредитования. Как мы отмечали, на автомобильном рынке тенденция к снижению, что приведет и к снижению спроса на автокредиты.

Сможет ли повлиять на имеющуюся ситуацию снижение ставок? Очевидно, что нет. Даже с учетом помощи государства со ставкой всего 8% годовых всплеска спроса по итогам 2013 года не наблюдалось. А этот процент даже ниже инфляции.

Есть ли смысл банку снижать ставку? Это же прибыль, которую он попросту потеряет. И какой интерес тогда вообще выдавать кредиты. У банка ведь есть и определенные риски, связанные с возможным невозвратом взятых в долг сумм.

Просчитав, что автомобильный рынок расти не будет (а может даже еще просядет), банки прогнозируют уменьшение спроса и на кредиты. Тогда и смысл выдать мало по небольшой ставке, если можно выдать столько же по большой? Можно, конечно, попытаться заманить заемщика рекламными слоганами, сулящими золотые горы и хорошие условия. Но на деле окажется все не так радужно. Не станет банк действовать себе в убыток, но в интересах заемщика.

Однако продолжают радовать ставки по автокредитам, предлагаемым Сбербанком для заемщиков с хорошей кредитной историей.

Программа государственной поддержки автокредитов в 2014 году действовать не будет. Поэтому и рассчитывать на дешевые автокредиты под 8 % годовых не приходится. Такое бремя для федерального бюджета достаточно непростое.

Не стоит и ожидать, что банки упростят процедуру выдачи автокредитов. Скорее требования к заемщикам усилятся и программы кредитования с минимальным пакетом предоставляемых документов (так называемые «по одному документу») будут либо свернуты либо ограничены. Эти меры банки вынуждены применять в связи с повышением требований к качеству кредитных портфелей. 2014 год планируется стать для банков годом усиления требований к капиталу и кредитному портфелю.

Работать же в направлении автокредитования банки будут, завлекая различными бонусами:

  • снизить первоначальный взнос;
  • выпустить в подарок кредитную карту;
  • отменить обязательно требование по страхованию КАСКО.

Возможно, это подействует не меньшим стимулом для приобретения автомобиля, чем снижение ставки.

Тарифы по страхованию автомобилей за 2013 год выросли, тенденция к росту не изменится и в 2014 году. Это вызвано падением продаж на авторынке. Как следствие, суммы выплат по страховым случаям не могут перекрыть новые комиссии. Второй аргумент к повышению страховых тарифов – убытки, которые несут страховщики в связи с неопытностью водителей, невнимательностью, плохим вождением, влекущими выплаты и судебные издержки.

Потому на плечи заемщика ложатся не только расходы по автокредиту, но и по страхованию. А в ближайшее время они будут только расти.

Поделись статьей в соц. сетях!

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *