Национальное бюро кредитных историй (НБКИ)

Российское Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) одно из крупнейших в стране. Входит в ТОП 5 крупных БКИ России. Занимает, по разным источникам, больше 40% рынка. Основную конкуренцию составляет бюро «Эквифакс Кредит Сервисиз». Основная деятельность направлена на сбор, обработку и хранение данных о заемщиках, составляет и предоставляет кредитные, финансовые отчеты предприятиям и должникам.

Контролируется деятельность НБКИ Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР), как и другие кредитные организации. Уставной капитал бюро 126 млн рублей. Акционерами выступают Ассоциация российских банков, и она же инициатор создания бюро в 2005 году, американская компания TransUnion, некоммерческое партнерство «Партнерство участников информационного обмена», итальянская CRIF SpA, Альфа – Банк, «Уралсиб», Юниаструм Банк, ВТБ, «Петрокоммерц», «Ак Барс», ЮниКредит Банк, Райффайзенбанк, Бинбанк, Нордеа Банк, Ситибанк, «Агропромкредит», Газпромбанк, Первый Чешско – Российский Банк и другие также акционеры бюро.

Национальное бюро кредитных историй

Более 1100 предприятий и организаций передают финансовую информацию в Национальное бюро кредитных историй. На обработке и хранении находится как минимум 55 млн кредитных операций организаций и физических лиц и их количество с каждым годом только увеличивается.

Услуги, которые предоставляет Национальное бюро кредитных историй

Физическим лицам НБКИ оказывает услуги по:

  • оспариванию кредитных историй при выявлении разного рода ошибок;
  • заказу финансового отчета по всем кредитным историям;
  • получению документов Центрального каталога кредитных историй (ЦККИ), где находятся сведения обо всех бюро, и находится информация о заемщике;
  • назначению или смене кода кредитной истории.

Для кредиторов предоставляются следующие услуги:

  • финансовые и кредитные отчеты;
  • запрос информации в ЦККИ;
  • уточнение индивидуальных данных клиента;
  • проверка любого имущества клиента по базам залога;
  • проверка автотранспортного средства по базам;
  • мониторинг базы клиентов организации.
  • разработки, используемые для вычисления индивидуальных рейтингов.
Поделись статьей в соц. сетях!

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *